воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Симбиотик при панкреатите и еще о пробиотиках

Фото - отсюда.
Как я обещала ранее в статье про Иммуналис, поделюсь впечатлениями о закваске компании GOODFOOD, которую успела попробовать. Само собой, что следующим был выбран актуальный для таких заболеваний как панкреатит и синдром раздраженного кишечника, продукт Симбиотик, специально ориентированный на улучшение микрофлоры кишечника и подходящий, в качестве здорового детского питания, даже для самых маленьких детей возрастом до 3-х лет. В его состав входят целых 11 микроорганизмов. Кроме классической, уже известной Вам, основы натуральных йогуртов из Болгарской палочки и компании, он содержит дополнительные бифидо и лактобактерии - их список, вы можете прочитать на сайте компании, а также узнать о проведенных клинических исследованиях.

На вкус Симбиотик для меня почти не отличается от Иммунилиса. Возможно, профессиональный дегустатор и ощутил бы разницу, но не буду гадать об этом :) У него приблизительно такой же приятный, освежающий вкус кисломолочного продукта. Самочувствие мое после пары недель ежедневного употребления - хорошее, на том же уровне, что и после Иммуналиса. Т.е. по личным ощущениям - это продукты равноценные. Члены моей семьи также оценили его положительно; есть даже отзыв от пожилой родственницы, которая первый раз попробовала регулярно есть домашний йогурт, о том, что сил стало заметно больше. Да, в общем то, я и не ожидала другого результата :)



Но, я решила на этот раз, вместо описания свойств бактерий поштучно - эта информация достаточно доступна и Вы, при необходимости, ее легко найдете, хоть в той же Википедии, если намерены знать научные данные, - затронуть достаточно серьезную тему полемики вокруг пробиотиков вообще. К стыду своему как блогера, если отталкиваться от уровня, к которому я на самом деле стремлюсь ;) - имею ввиду полезность выдаваемой мной информации и степень объективности, я только благодаря необходимости написания поста про йогурт в сентябре, начала всерьез изучать материал о живых йогуртах. И известный термин "дисбактериоз" был у меня на слуху неосознанно, как и у многих людей, которые не склонны особо вдаваться в изучение натурального значения слова, ставшего привычным.

Так вот, как только мы окунемся в информацию по поводу дисбактериоза в кишечнике, тут же выяснится и условность термина, так как дисбактериоз - сам по себе является симптомом различных деструктивных изменений в организме, а не самостоятельно существующим заболеванием, как могло бы показаться, если не ходить дальше узнаваемых рекламных штампов, благодаря которым появляется критика в сторону раскрученности рекламными компаниями пробиотиков, как в нише йогуртов так и "полулекарственных" средств. И это вполне справедливо, если речь идет о йогуртах содержащих консерванты, различные добавки, которые подвергаются процессу пастеризации и т. д.

Приведу даже две статьи, которые, думаю, некоторым будет интересно прочитать. Первая, довольно известная, благодаря Википедии, о том, что "Не все йогурты одинаково полезны". И еще одна, также нескучная, найденная мной в ливжорналовском дневнике; в ней очень понравились несколько логичных мест и рассуждений, которые без сомнения, трезвомыслящий человек должен учитывать. Хотя данный пост о пробиотиках достаточно неоднороден по качеству, я бы выразилась ;).




Еще, за последний месяц одна читательница моего блога даже пыталась подискутировать со мной о полезности непосредственно GOODFOOD-овских йогуртов, и, я поняла, что будет правильным как минимум иметь свое мнение по этому поводу. А лучше даже написать о нем, что я и созрела сделать.

Начну с главного: мой блог посвящен панкреатиту :), а точнее средствам, способным реально улучшить состояние больного с воспалением поджелудочной железы. Опыт мой, "друзей по несчастью", с которыми я общалась на форуме, в интернете, в жизни итп, показывает очевидные факты. Обратим на них внимание.


Диета при хроническом панкреатите вынуждает ограничить даже молочные продукты первой необходимости:


Раньше кто-то мог есть жирный базарный творог - источник кальция и молочного белка, от которого просто нельзя отказаться, чтобы не дойти до остеопороза. Теперь же 5%-й магазинный творог у подавляющего большинства вызывает очень неприятные ощущения; одновременно, есть мнение, что постоянное употребление обезжиренного творога, стимулирует проявления гастрита при неблагоприятных условиях. Чего уж там, у меня самой гастрит запущенный, возрастом более 9-ти лет, поэтому мне далеко не безразличны последствия возможных перекосов в рационе.

Кефир - источник симбиотически дружественных человеку бактерий (о котором в этом качестве реже говорят), улучшающий пищеварение, помогающий регулировать кислотность - также становится почти недоступен при воспалении поджелудочной железы, поскольку может всерьез спровоцировать обострение панкреатита. Например, я не могу себе позволить больше пары столовых ложек кифира, без появления странных ощущений даже при отличном самочувствии. Опять-таки, надо изучать этот вопрос, возможно играет роль содержание некоторого процента спирта в кефире.

Молоко, из которого все эти кисломолочные продукты получаются, с помощью все тех же бактерий, и различных микроорганизмов, оно тоже плохо переносится большинством при наличии хронического панкреатита - это общеизвестно, не говоря о том, что и здоровыми людьми нередко хуже усваивается.

Вот и ответим по существу, где ослабленному хроническими заболеваниями организму брать в достаточном количестве все эти жизненно необходимые молочные белки, которые перерабатываются быстрей и легче животных, жиры, бактерии, кальций и прочие вещества? Если много творога с жирностью 0% не съешь, а особенно улучшить его сметаной не получится из-за ее высокой жирности и прочее вышеперечисленное; добавьте в этот список ряженку, жирные сорта сыров, и Вы увидете насколько выбор невелик, к сожалению. Так какой продукт в этих условиях легче всего усваивается и имеет не менее давнюю историю, чем романтически попавший к нам с Кавказа кефир? Как ни удивительно, это именно йогурт :) Потому что он и легко переваривается, и быстро успокаивает кишечник, откровенно говоря, даже в том состоянии, когда аналогичных результатов можно добиться только голоданием, и его жирность Вы всегда можете регулировать лично в зависимости от своего самочувствия.

Можно было бы размахнуться текстом с приведением примеров еще на много абзацев, но, я уже высказала главную мысль. Если изначально, год назад, я выбирала йогурт компании GOODFOOD интуитивно, то сейчас, после взвешивания всех "за" и "против", и прилично начитавшись, по крайней мере доступной в интернете информации, пришла именно к таким заключениям.

А Вам желаю всего доброго, и крепкого здоровья :)


Статьи близкие по теме:





Комментариев нет:

Отправить комментарий