вторник, 18 ноября 2014 г.

Обзор групп ВКонтакте на тему панкреатита

Ну очень понравилась интерпретация логотипа ВК. Блог автора.
Подумала, что хорошо бы сделать осмотр всех существующих на данный момент сообществ ВКонтакте - их не так уж много, - посвященных проблеме панкреатита и его лечения. С одной стороны, я сэкономлю время, которое Вы могли бы потратить на поиски, с другой, и мне эта информация пригодится в упорядоченном виде; также и для этих сообществ выйдет совершенно безвозмездная реклама. И в итоге, одна сплошная польза получится от этого поста. ;)

Кстати, сообщества, в большинстве своем, создавали именно те, кто перенес воспаление поджелудочной железы сам, что и неудивительно. Приступим.

Набрав в поиске по сообществам ВКонтакте ключевое слово "панкреатит", сразу получаем список из 32-х позиций. На первый взгляд может показаться, что выбор присутствует, но ведь не спроста я этот обзор затеяла :) Дело, конечно, не в количестве, а в качестве. Изучим же обстановку и выясним, каково оно, это качество. Я буду комментировать эти сообщества исключительно как носитель панкреатита и обычный, далекий от медицины пользователь, нуждающийся в полезной информации.



1. Панкреатит - 5623 подписчиков
(все цифры, естественно, соответствуют текущему моменту)

Самая верхняя и многочисленная группа закрытого типа, созданная в сопровождение к известному форуму, на котором можно найти много полезных, медицинских статей и обсудить свои проблемы с более или менее опытными лицами, хорошо понимающими Вашу проблему оттого, что у них та же история. Кстати, я очень благодарна этому форуму, потому что зарегистрировалась на нем еще находясь в больнице, когда мало что понимала в происходящем, и получила первую информационную опору, так сказать.
В самой группе ВКонтакте, акцент сделан на живых обсуждениях и обмене опытом. Поэтому я тоже состою в этом сообществе, в основном для того, чтобы отслеживать темы для своего блога, которые актуальны для читателей.

2. Питание при панкреатите. Рецепты блюд. - 2657 подписчиков

В этом, уже открытом сообществе, вы увидите немного рецептов и описаний продуктов - на данный момент их накопилось 22 шт. с 2012 г. На мой взгляд, эти рецепты по большей части нуждаются в некоторой адаптации, если мерять диетой №5, ибо лук и уксус могут дорого обойтись :) Посты обновляются редко, однако там есть ссылки на несколько информативных сайтов по теме панкреатита.

3. Панкреатит Диета стол №5, №5П - 1174 подписчиков

Относительно молодое сообщество (посты начинаются с февраля 2014) посвящено диете №5, чаще обновляется и предлагает подписчикам намного больше рецептов, чем предыдущее. Многие - интересные, вкусные и с душой, но в общей массе однозначно к диете №5 я бы их не отнесла, либо подвергла доработке, потому что встречаются рискованные сочетания продуктов.





4. Гастрит, панкреатит и язву победим! Лечебная диета - 828 подписчиков

Активное сообщество, в котором можно обсуждать не только панкреатит, а и другие смежные темы, а именно, сопутствующие гастроэнтерологические заболевания, такие как гастрит и прочее, поэтому и на него я подписалась)

5. Лечение панкреатита - 158 подписчиков

Группа для сайта pancreatit.info с 13-ю записями за последние 2 года. В основном это описания некоторых болезней.  В принципе, хватит получаса, чтобы все предложенное спокойно перечитать. На самом сайте в 2-х разделах, посвященных панкреатиту, имеется 30 неплохих статей, иногда с рекламой лекарств.

6. Питание при панкреатите - 94 участника

Еще одна молодая группа (с мая 2014) с рецептами, некоторые из них вполне щадящие ;)

7. Панкреатит, сахарный диабет питание, лечение - 84 участника

Сообщество сопровождает блог hronicheskiy-pankreatit.ru с информацией о панкреатите и диете №5. Его автор даже успела написать книгу для новичков.

8. Диета при панкреатите 5 - 69 участников

В этой группе пустая стена. Она была создана тоже в поддержку какого-то сайта, которого уже не существует. Группа-призрак, другими словами :)

9. Панкреатиту.нет - 48 человек

Сообщество относится к известному в русскоязычном пространстве сайту pankreatitu.net с удобно организованной информацией по диете №5 и блогом со статьями. На стене сообщества есть пару рецептов с сайта.

При всей очевидной полезности этого сайта, одна вещь в содержании меня немного смутила - это присвоение продуктам рейтинга допустимости при панкреатите по 10-ти бальной шкале. Понятно, что это усредненные статистические (возможно) данные, но, в любом случае, я считаю более целесообразным только индивидуальный подход к собственной диете. Особенно подробно я уже писала об этом в статье про ведение дневника питания. Потому что у всех нас различное сочетание хронических заболеваний, разные типы конституции и прочее.

10. Вылечить панкреатит, гастрит, колит, холецистит

Ну вот мы и добрались до моего сообщества :) Количество подписчиков на данный момент демонстрирует виджет с цветочком: Вы можете видеть его в правой колонке блога под ярлыками, и не только видеть, но и подписаться на новости, поскольку в группе будут появляться вещи, которых не будет в блоге и наоборот - это вызвано техническими особенностями платформ чаще всего.

Пользуясь случаем, отвечу на резонный вопрос: есть ли у моего блога какие-нибудь преимущества на фоне перечисленных ресурсов? Хотя бы в потенциале ;)), учитывая, что я в конце августа 2014 только начала вести блог, и занимаюсь им исключительно в редкие часы свободного времени.

Мой ответ - "конечно да". И вот почему.
Я, как заинтересованное лицо, имею возможность изучить все, что было до меня, прежде чем что-то писать, а значит могу лучше просеять информацию, выбрать наиболее ценное. Во-вторых, могу оценить, чего не хватает в данной информационной нише. И мне хотелось бы все-таки, чтобы этот блог был как можно более универсальным и реально практически полезным, именно потому, что медицина относит панкреатит к разряду неизлечимых заболеваний, Вы помните. Диета же, хоть и важна, но ею одной не обойдешься. Оба эти метода, к сожалению, можно совершенно объективно назвать пассивными. Конечно все это планы и вопрос времени, но я постараюсь сделать все, что от меня зависит.

***

А что же с остальными 22-мя сообществами?

Во-первых, оказывается, словом панкреатит можно назвать музыкальную группу при наличии чувства юмора. Поэтому три сообщества: 11-е, 17-е и 22-е на самом деле музыкальные, и, поскольку они закрытые, то ничего определенного об их музыке сказать не могу. :)

12-й номер тоже называется просто "Панкреатит" и группа создана для сайта о панкреатите pankre.ru.

13-я группа рекламирует потребительские кредиты, но там обстановка переменчивая, и Вы, в свою очередь, можете обнаружить там буквально все что угодно. Даже не рискну предполагать что.

Если Вы внимательно вчитаетесь в тексты 14-го сообщества, то можете заподозрить, что их автор не вполне здоров психически, и это подозрение, к несчастью, оправданное. Я размышляла, писать ли мне об этом, ведь я не знаю, чем у человека вызвано это расстройство, возможно каким-то горем и т. п. Может быть даже, что советы, которые там присутствуют, чаще экзотического характера, не очень повредят кому-нибудь. Но мало ли что...

Создатель 15-й группы Панкреатит. Лечимся счастьем))) предлагает направить внимание заболевших на свое психологическое состояние, и она без сомнения права - настрой крайне важен для выздоровления.

Далее сообщества под номерами 16, 18, 19 и начиная с 22-го и до конца - что-то рекламируют, иногда велотренажеры, иногда способы похудения. Исключения составляют предпоследняя группа, которую забросили в прошлом году и

20-я группа Победим панкреатит! от сайта antibolit.ru. Его автор, я так понимаю, медик и может Вас проконсультировать. А также она продает несколько книг.

Теперь Вы знаете все :) И имеете полную антологию групп в разделе "панкреатит" ВКонтакте и возможность легко и быстро ориентироваться на местности. На этом пока заканчиваю, думаю, что это обзор информационных ресурсов еще не последний.

Желаю Вам здоровья и получения необходимой информации в нужное время :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий