понедельник, 1 декабря 2014 г.

Моя личная диета при панкреатите

Утренний пейзаж отсюда
Не ожидала такого эффекта, но теперь меня разные люди уже начали расспрашивать лично о том, как и чем удалось себе помочь; за прошлый месяц это происходило довольно часто благодаря этому блогу и группе ВКонтакте. И больше всего вопросов, обычно вызывает диета. Казалось бы отчего? Ведь есть же известная нам вдоль и поперек *5п, НО... она не может учитывать индивидуальных особенностей каждого. А во-вторых, как мне в свое время пришлось осознать, существуют нюансы. Поэтому на практике многие сталкиваются с непереносимостью продуктов, парадоксальным поведением желудочно-кишечного тракта и довольно быстро впадают во вполне оправданные сомнения.

Несчастье в том, что далеко не все мы понимаем, каким должно быть адекватное питание и его значение в жизни, благодаря чему наживаем хронические болезни, которых вполне можно избежать. С точки зрения здравого рассудка, вообще удивительно, что этому не учат в школе. ;) Хорошо, когда вовремя доходит мысль, что у тебя действительно не хватает жизненно необходимых знаний и идешь их искать, чтобы восполнить пробел. Хотя я и сейчас вижу, что далека пока от исчерпывающего владения вопросом, тем не менее, устойчивую нишу пока удалось обрести. И, начиная с этого, сделаю серию постов о том, что удалось выяснить и успешно применить на практике.



Как я пришла к такой диете:


После больницы, конечно же, большая половина продуктов вообще состояла со мной в антагонистичных отношениях. :)  [Нормально переносились вареные овощи в составе: моркови, цветной капусты, тыквы и кабачков, и то раздельно с кашами. Из каш на выбор были рис или манка. Вареная рыба тоже относительно хорошо себя вела только при отдельном употреблении от всего остального. Для разнообразия были сухарики, творог, бананы и шиповник. И это полный список изобилия на первый месяц фактически.] Точно помню, что делала попытки что-то еще пробовать, но все неудачно. Все это я пишу, для того, чтобы ясно было видно стартовое положение.

Боли в левом боку постоянно случались, кишечник показывал свои неизведанные ранее стороны и реакции, чем провоцировал меня пребывать в тягостных раздумьях и унынии, с одной стороны, и в отчаянных поисках выходов из положения в интернете все свободное время, с другой. Я прекратила принимать ферменты - от них болел желудок. Вес оставался на том же месте - 36 кг, съесть больше чем принимает организм было невозможно, голова уже привычно кружилась от нехватки гемоглобина. Терапевт в поликлинике дословно сказал, что не знает как поднять гемоглобин при панкреатите :) Я задала уточняющий вопрос насчет гематогена, он ответил, что понадобится есть его килограммами либо годами. Это было неожиданно и удивительно. Я все в тайне надеялась, что плохое самочувствие пройдет само, и все как-то утрясется... Классические медицинские статьи повторяли одна другую, а также предлагали простой выбор: ешь ферменты или не ешь. И я совершенно не понимала, как сделать качественный скачок. Но мне повезло и я в какой-то момент вспомнила, что слышала что-то про диету от доктора Торсунова Олега Геннадьевича.

И я стала изучать предложенный им подход к питанию, который он разработал на основе аюрведического учения. Если вдруг Вы не знаете, то Торсунов сам придерживается принципов нравственного вегетарианства, поэтому в его интерпретации мясо исключается из рациона полностью. Я не зашла так далеко, не решилась. Еще буду поднимать тему вегетарианства - она очень широкая и неоднозначная... В основном же, эта диета, а правильней сказать, способ здорового питания, был принят мной почти без изменений и очень быстро оправдал себя. В итоге у меня получился синтетический гибрид :) диеты 5п и находок Торсунова. В ней обязательно учитываются время приема пищи, как таковое, и время, когда тот или иной продукт наилучшим образом усваивается.

Естественно, я подчеркиваю, я не имею таких полномочий и достаточных знаний, чтобы пропагандировать эту диету направо и налево. Я просто констатирую, что в моем случае она оправдала себя на все 100%. Фактически я придерживаюсь ее уже год и очень довольна. Вам же советую поступать разумно - т.е. проверяйте новую информацию, делайте собственное исследование и следуйте трезвой логике :)

Начнем с завтрака...

Комментариев нет:

Отправить комментарий